Любой современный двигатель внутреннего сгорания, будь это высокоэффективный атмосферный бензиновый двигатель или турбодизель, выдает свои рассчетные показатели мощности и крутящего момента не только при условии применения отвечающего всем параметрам современном топливе с требуемым октановым и цетановым числом, но и при работе в нужной масляной среде. И если современный бензиновый двигатель Skyactiv 2.5, который выдает в последней спецификации все 194 л.с., в том числе за счет повышения давления впрыска с 20 до 30 МПа и высокоэффективного ТНВД с форсунками на шесть отверстий (чтобы избежать преждевременной детонации), требует маловязкое масло 0w20 - 5w30 acea a5/b5 или ilsac gf5 с высокой температурой вспышки, то для дизельного мотора Skyactiv D 2.2 требования иные. Учитывая огромный крутящий момент в 445 Нм уже при 2000 об/мин и степень сжатия в 14,0:1, рекомендованованно маловязкое масло 0w30 и 5w30 acea C3. Кроме того, оба мотора должны обеспечивать частые и кратковременные стадии остановки и пуска, ведь независимо от силовой установки все кроссоверы Mazda CX-5 оснащены системой start/stop i-Stop, когда двигатель автоматчиески глушиться в пробках и на светофорах ради экономии топлива на несколько минут, а затем снова должен запуститься за 0,35 секунды. Для этого тоже нужно маловязкое масло, которое есть в линейке S-Oil Seven. В общем, ньюансов в современных двигателях, которые в зависимости от оборотов могут работать как на сверхобедненной смеси по циклу Аткинсона, так и в обычном или "мощностном" режиме работы клапанов - море! Подробнее читайте на сайте info-parts.com.ua в материале "Mazda CX-5: бензин или дизель?"!