Сейчас тяжело найти человека, который бы не слышал о таком понятии как дрифт, в особенности среди тех, кто увлекается автомобилями. Значение термина заключается в создании управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Родиной дрифта является Япония, где искусство управления авто в управляемом заносе стало популярным в 1980-х годах. Быстро собрав огромный круг почитателей, в 1996 году «дрифт» уже снискал огромную известность и в США, а вот на наших просторах этот вид гонок появился уже чуть более одного десятилетия назад.
Для дрифта используются автомобили преимущественно с задним приводом, так как именно их легче всего отправить в занос, используя правильную работу со сцеплением автомобиля и ручным тормозом. Согласитесь, вести свою машину прямо может каждый, а вот «дать угла», как принято говорить у дрифтеров, это уже задачка посложнее даже для достаточно опытных водителей. Так что же стало причиной такого ошеломительного успеха этого вида управления автомобилем?
Прежде всего, это был один, но очень важный фактор – его бунтарский стиль. Манера вождения, которая бросила вызов привычной многим обыденности и шаблонов поведения себя на дороге. Из-за этого у него было как множество сторонников, которым нравилось выделяться среди других водителей, так и много противников, считавших это неприемлемым, так как первые заезды в Японии и Америке проходили на дорогах общего назначения.
Что касается Украины, к нам данный вид автоспорта дошёл в уже такой сформировавшейся дисциплине как «дрифт рейсинг». Поначалу такой тип гонок был нелегальным. И только несколько лет назад его начали воспринимать как полноправную спортивную дисциплину, оттачивать навыки и состязаться в которой принято на специально оборудованных треках, а не на дорогах общественного пользования. К слову приобретенные в дрифте навыки, это не повод использовать их в реальной жизни без специальной подготовки. Умение дрифтовать – это спортивное мастерство, демонстрация которого помимо трека неуместна и часто небезопасна.
В вопросе подготовки, дрифт, в отличие от многих других категорий автоспорта – довольно демократичная дисциплина, так как не требует особого переоборудования автомобиля под определенные требования, если вы хотите заниматься этим для себя. Если же вы метите в профессиональные дрифтеры, размер инвестиций в автомобиль – вопрос затратный, но опять же, когда ремонт автомобилей ваше увлечение, а дрифт хобби, подготовить машину к нему можно за вменяемые деньги. Впрочем, для Украины такие случаи единичны и большинство отдает предпочтение дрифтовать на обычных автомобилях, возможно с небольшим апгрейдом.
Продолжая тему денег, стоит отметить, что само участие в состязаниях – очень дорогое удовольствие, так как только за одни соревнования у участников уходит порядка 10 комплектов резины, и, разумеется, это очень существенные затраты. Впрочем, если бюджет не позволяет принимать активное участие в заездах, для любителей дрифта на крупных соревнованиях есть шанс ощутить весь кайф от езды в управляемом заносе, прокатившись за отдельную плату с пилотом в его машине.
Одним из таких крупных спортивных мероприятий в Украине, в скором времени является UDC 2018 (United Drift Challenge), который пройдет на киевском автодроме «Чайка» 8 июля. Соревнование соберет много дрифтеров со всего постсоветского пространства и стран ближнего зарубежья. Ожидается участие таких спортсменов как: Александр Гринчук, Сергей Кабаргин, Дмитрий Нагула, Сергей Сак, Георгий Чивчян, Дмитрий Иллюк и многих других. В заезде от Украины будет брать участие команда S-Oil7 DRIFT TEAM, с пилотом из Одессы Сергеем Губановым, который собрал свой дрифт-кар в собственном автосервисе. Компания S-Oil SEVEN не с проста, оказывает поддержку Сергею и его команде, потому что в дрифт-рейсинге, как нигде можно проверить смазочные материалы в автомобиле, который практически весь заезд проводит на пределе своих возможностей. Для справки, пилоты профи в дрифте, используют автомобили с мощностью двигателя от 400 до 1000 л.с., в нашем случае автомобиль команды – Nissan 200SX в кузове S13,5 и двигателем VQ35DE TWIN TURBO имеет под капотом 650 л.с., то есть наилучшим образом подходит для испытания продукции S-Oil7.
Отметим, что для данного типа гонок зачастую выбирались машины именно японского автопрома, так как именно в этой стране и зародился данный вид состязаний. При появлении же на территории США и Европы, список машин дополнили и другие именитые бренды американского и немецкого автомобилестроения. Довольно часто выбирают такие модели:
Это именно те автомобили, с которых начиналась история гонок «дрифт». Никогда не поздно начинать тренировать свои навыки в «дрифте» и делать это надо уже сейчас. И даже если вы считаете или уверены, что у вас ничего не получится, но вы очень хотите этого, тогда вперёд, для вас есть все условия и возможности, главное – ваше желание.
Гарантируем, мало кто останется равнодушным, хотя бы раз увидев соревнования по дрифту. А после пробного заезда с опытным пилотом, количество почитателей дисциплины и вовсе увеличивается в геометрической прогрессии, поскольку мало какой вид автоспорта обеспечивает столь мощный кураж и выброс адреналина.
Дрифт не оставляет равнодушным – это не только одно из самых зрелищных автомобильных соревнований, но и спорт, требующий огромного мастерства и навыков, которые можно получить только при постоянных тренировках. Кроме того, опыт и умения водителя в дрифте неразрывно связаны с отменным техническим состоянием авто, что является еще одной причин его растущей популярности среди людей, чьим хобби являются автомобили и технологии связанные с ними.